Прокуратура информирует

gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

28 Июнь 2017 В Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» внесены изменения, направленные на усиление гласности и открытости избирательного процесса

Федеральным законом от 01.06.2017 № 103-ФЗ скорректирован Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Поправки разработаны в целях приведения данного акта в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Однако предусмотрены и некоторые различия.

В частности, закреплен более либеральный подход к процедуре назначения наблюдателей: не устанавливается требований об обязательном заблаговременном направлении в соответствующий избирком списка наблюдателей, а также об обязательном направлении наблюдателя только в один избирком.

Кроме того, в помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети Интернет, а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается ЦИК России.

На выборах Президента Российской Федерации исключается голосование по открепительным удостоверениям. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление подается избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Избиратель, подавший такое заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Он может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке.

Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения, указанному в заявлении.

В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети Интернет.

Наблюдатель, в числе прочего, вправе знакомиться со сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены многочисленные изменения юридико-технического характера, призванные обеспечить единообразие положений и формулировок Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

28 Июнь 2017 Новое в законодательстве о государственной и муниципальной службе

Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

К должностям муниципальной службы относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования.

В текущем году в федеральное законодательство внесен ряд изменений, касающихся правового статуса государственных гражданских и муниципальных служащих.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» (вступил в силу с 15.04.2017) для глав местных администраций введена прямая обязанность соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, регламентированные Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Проверка полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими отдельные должности муниципальной службы, возложена на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. В случае выявления в результате проверки фактов несоблюдения установленных законодательством ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Вышеуказанным законом также изменен подход к запрету на участие государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями: им разрешено участвовать в управлении советом муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участвовать в съезде (конференции) или общем собрании иных общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется от имени государственного органа или органа местного самоуправления.

Федеральным законом от 01.05.2017 № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков.

В частности, для всех категорий муниципальных служащих установлена одинаковая продолжительность ежегодного основного отпуска – 30 календарных дней (ранее для отдельных категорий муниципальных служащих региональными законами мог предусматриваться более длительный отпуск).

Продолжительность предоставляемого муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет ограничена 10 календарными днями (ранее данный отпуск мог составлять 15 календарных дней), а муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предусмотрен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 02.06.2016 № 176-ФЗ «О внесении изменений статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе» аналогичные условия предоставления отпусков установлены для государственных гражданских служащих.

28 Июнь 2017 Введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 333 введены ограничения в отношении водителей со стажем менее двух лет, которые касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Так, при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "А1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

В случае отсутствия на транспортных средствах, управляемых водителями со стажем вождения менее двух лет, обязательного опознавательного знака «Начинающий водитель» предусматривается запрет эксплуатации таких транспортных средств, позволяющий реализовать механизм административной ответственности за это нарушение.

28 Июнь 2017 О порядке предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду

Согласно п. 7 ст. 13 Земельного кодекса КБР от 30.07.2004 № 22-РЗ, п.п. 5 и 7 ст. 5 Закона КБР от 30.07.2004 № 23-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике» предоставление земельных участков в аренду осуществляется после публикации в средствах массовой информации извещений о наличии свободных земельных участков.

После публикации принимаются заявления о предоставлении в аренду земельных участков в течение 30 календарных дней.

В заявлении должны быть указаны следующие данные:

- местоположение земельного участка с конкретными ориентирами и наименованиями (урочище, номер земельного участка и др.);

- площадь земельного участка;

- цель использования земельного участка (производство зерновых, технических, овощных, бахчевых или иных культур);

- срок аренды.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копия ИНН, ОГРН.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона КБР от 30.07.2004 № 23-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике» в случае если поступило только одно заявление на земельный участок с единственным заявителем заключается договор аренды без проведения аукциона.

В случае если поданы два и более заявлений о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

В соответствии с п.п. 2.31, 4.1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» договоры аренды перезаключаются на новый срок с добросовестными арендаторами, которые надлежащим образом использовали земельный участок при условии, что заявление о заключении нового договора аренды подано арендатором до дня истечения срока действия ранее заключённого договора аренды.

В случае возникновения споров при предоставлении землепользователям земельных участков в аренду, можно обратиться за разъяснением в прокуратуру.

28 Июнь 2017 С 2017 года введена альтернатива лишению свободы

Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российскую систему наказаний введён новый вид наказания - принудительные работы.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона положения о принудительных работах применяются с 1 января 2017 года.

С 2017 года принудительные работы в России станут альтернативой лишению свободы на срок от 2-х месяцев до 5 лет.

В России с 2017 года планируется ввести новый вид наказания за уголовные преступления небольшой или средней тяжести — принудительные работы, которые станут альтернативой лишению свободы на срок от 2-х месяцев до 5 лет.

При принудительных работах осуждённый будет направляться в исправительный центр, где должен работать в течение определённого срока, находясь фактически на свободе. Также новый вид наказания может заменить условно-досрочное освобождение. Принудительные работы будут назначаться только за преступления небольшой и средней тяжести или за тяжкое преступление, совершённое впервые. Часть денег, заработанных осуждённым, будет перечисляться в бюджет.

Для осуждённых есть лишь несколько ограничений: они не смогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, без разрешения администрации покинуть исправительный центр. Других ограничений, по сути, нет — они живут в обычных общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких нарушений, осуждённому может быть разрешено проживать за пределами центра с семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный центр. Они могут пользоваться мобильными телефонами и интернетом, что, к примеру, запрещено в исправительных колониях и тюрьмах. Они настолько самостоятельны, что, даже заболев, идут к обычным врачам по медицинскому полису. На них в полном объеме распространяются все положения социального, пенсионного законодательства, в том числе Трудового кодекса. Они получают зарплату, из которой по решению суда в доход государства будет удерживаться от 5% до 20%, могут быть и взыскания по исполнительному производству, если есть удовлетворенные судами иски, но, как и с любого гражданина, который выплачивает, например, алименты.

У них есть право на оплачиваемый отпуск 18 рабочих дней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределами исправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий.

Хотя в "исправцентре" не будет такой охраны, как в исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре раза в месяц. Есть определённый распорядок дня, хотя в нём и предусмотрено личное время.

Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила внутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов, которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том числе наркотические вещества, все виды алкоголя, включая пиво, запрещены даже дрожжи, игральные карты и принадлежности для нанесения татуировок.

28 Июнь 2017 Условия соблюдения принципа гласности судебного разбирательства

Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, касающиеся условий соблюдения принципа гласности судебного разбирательства.

Так, согласно новой редакции ч. 5 ст. 241 УПК РФ лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись.

Фотографирование, видеозапись и (или) киносъёмка, а также трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.

Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не допускается.

Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом фотографирование, видеозапись и (или) киносъёмку, трансляцию по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле (ч. 5 ст. 257 УПК РФ).

Если в ходе судебного разбирательства осуществлялись фотографирование, аудио- и(или) видеозапись, киносъёмка допросов, трансляция по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъёмки прилагаются к материалам уголовного дела. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которых осуществлялась трансляция (ч. 5 ст. 259 УПК РФ).

Изменения вступили в силу с 8 апреля 2017 года.

28 Июнь 2017 Об изменениях в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С 01.01.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон), об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к которым относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Закона;

- административные обследования объектов земельных отношений;

- исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Названные мероприятия проводятся на основании заданий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа.

По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случае выявления при проведении таких мероприятий нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, которое является основанием для проведения внеплановой проверки согласно новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Изменениями, внесёнными в Закон, конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

Так, согласно ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Закона проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки (за 24 часа до проведения внеплановой проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа о проведении проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо контролирующего органа, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Также предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений.

Согласно ч. 3.2 ст. 10 Закона при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами контролирующего органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона, уполномоченное должностное лицо контролирующего органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

28 Июнь 2017 Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» внесены изменения, касающиеся администрат

Теперь является обязательным административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности. Также под надзор попадут лица, совершившие преступления, сопряжённые с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, судьи, следователя, а также те лица, которые совершили преступление в период нахождения под административным надзором и были осуждены к лишению свободы.

Кроме того, административный надзор будет устанавливаться за лицами, имеющими судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, преступление при рецидиве или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, а также если в течение года они будут дважды замечены в управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

Лицам, не имеющим постоянного места жительства или пребывания, а также имеющим судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, теперь запрещено выезжать за установленные судом пределы территории.

Розыск лиц, в отношении которых установлен административный надзор, не прибывших к месту его исполнения либо самовольно оставивших его, возложен на полицию.

Уточнены основания прекращения административного надзора за лицами, совершившими преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего до 14 лет и страдающими педофилией.

Кроме того, регламентирована процедура установления административного надзора в отношении лиц, освобождённых из мест лишения свободы и не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

Изменения вступили в силу с 9 июня 2017 года.

28 Июнь 2017 Информация о проекте строительства многоквартирного дома

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязывает продавца предоставить потребителю до заключения соответствующего договора такую информацию о товаре, которая обеспечивала бы возможность свободного и правильного выбора товара покупателем, исключающего возникновение у него какого-либо сомнения относительно потребительских свойств и характеристик товара, правил и условий его эффективного использования.

Положения Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливают обязанность застройщика предоставлять информацию о проекте строительства, а также о фактах внесения изменений в проектную документацию.

Названная информация должна соответствовать проектной документации и содержать, в том числе, данные о местоположении строящегося многоквартирного дома и его описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство; о функциональном назначении нежилых помещений в доме, не входящих в состав общего имущества; о составе общего имущества, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства.

Данные нормы нашли свое закрепление в практике Верховного Суда Российской Федерации (определение от 10.05.2016 №5-КГ16-47), который указал на то, что застройщик при заключении договора участия в долевом строительстве обязан предоставить участнику долевого строительства достоверную информацию не только о потребительских свойствах и характеристиках конкретного объекта долевого строительства, подлежащего передаче в сроки, установленные договором, но и иную информацию относительно строящегося многоквартирного дома, которая обеспечивала бы участнику долевого строительства возможность свободного и правильного выбора соответствующего помещения в строящемся объекте. При этом к указанной информации следует отнести описание местоположения строящегося объекта недвижимости с учетом окружающей обстановки, а также сведения о составе и месте расположения общего имущества в многоквартирном доме, например, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.

В случае, если при заключении договора участия в долевом строительстве застройщиком не предоставлена покупателю необходимая и достоверная информация о строящемся объекте, которая позволила бы потребителю осуществить свободный и осознанный выбор объекта среди объектов аналогичного потребительского назначения, покупатель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав.

Правовые нормы Закона о защите прав потребителей и Закона об участии в долевом строительстве предусматривают различные способы восстановления нарушенных прав потребителя - участника долевого строительства, в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта.

Поскольку в данном случае нормы Закона об участии в долевом строительстве являются специальными по отношению к нормам Закона о защите прав потребителей, то подлежат применению нормы первого из указанных законов.

28 Июнь 2017 Правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ, не может быть признано малозначительным

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Наиболее распространенными нарушениями требований данного закона являются ненаправление либо несвоевременное направление работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, ранее замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) такого гражданина по последнему месту его службы.

Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В то же время, в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в незначительном (1-2 дня) нарушении срока направления работодателем вышеуказанного уведомления, суд вправе на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

В отношении граждан и должностных лиц возможность назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018