gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

24 Апрель 2018 О митингах

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для реализации этого права в силу ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия должен уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о времени и месте его проведения, изменение которых допускается только по согласованию с данными органами.

Согласно положениям названного закона и ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» участники массовых мероприятий обязаны соблюдать общественный порядок, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, а также представителей органа местного самоуправления и сотрудников полиции.

Запрещено: скрывать свое лицо, в том числе использовать средства маскировки, предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, использовать символику или атрибутику экстремистских организаций, а также распространять экстремистские материалы.

Нарушение указанного законодательства преследуется в административном, а в случае наиболее общественно-опасных проявлений – в уголовном порядке.

24 Апрель 2018 Выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте

Согласно статье 131 Трудового кодекса Российской Федерации до недавнего времени выплата заработной платы могла производиться в денежной форме только в валюте Российской Федерации - в рублях. Такой порядок выплаты заработной платы вызывал существенные неудобства для граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выполняющих трудовые обязанности по трудовым договорам, заключаемым ими с юридическими лицами – резидентами.

С целью устранения коллизии в правоприменении норм Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Трудового кодекса Федеральным законом от 05.02.2018 № 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации" установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Теперь сотрудники филиалов российских организаций, работающих на территории иностранных государств, представители Российской Федерации при международных организациях смогут получать заработную плату в иностранной валюте, что, безусловно, упростит способы распоряжения денежными средствами.

Изменения вступили в силу с 16.02.2018.

24 Апрель 2018 Отдельные категории граждан пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке

15 ноября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 03.11.2015 № 305-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанным законом внесены дополнения, согласно которым отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в государственных органах, органах местного самоуправления в первоочередном порядке.

В силу ст. 16 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на приём в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Правом на личный приём в первоочередном порядке могут воспользоваться Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а также инвалиды I и II группы, их законные представители.

Право на внеочередной личный приём может быть закреплено для таких граждан, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов; граждане, указанные в ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, беременные женщины; граждане, пришедшие на приём с детьми в возрасте до трёх лет и другие.

Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный приём во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

24 Апрель 2018 Споры о месте проживания ребёнка

Семейным кодексом Российской Федерации определено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом их мнения.

При наличии разногласий за разрешением спора родители вправе обратиться в орган опеки и попечительства или в суд.
 
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при наличии спора судом. При этом суд учитывает привязанность ребёнка к каждому из родителей, братьям и сёстрам, его возраст, нравственные и иные личные качества родителей, их взаимоотношения с ребёнком, возможность создания ему условий для воспитания и развития.
 
Родитель, проживающий отдельно, имеет право на общение с ребёнком, участие в его воспитании и решении вопросов получения образования.
 
Совместно проживающий с ребёнком родитель не должен препятствовать такому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребёнка, его нравственному развитию.
 
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства.
 
Решение суда о порядке осуществления родительских прав подлежит обязательному исполнению обоими родителями в порядке, установленном для исполнения решения, обязывающего должника совершить определённые действия.
 
После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для его добровольного исполнения.
 
Если требование не выполняется без уважительных причин, пристав выносит постановление о наложении штрафа.
 
За нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних путём лишения их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли и других случаях ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
 
Правом возбуждения таких дел наделены должностные лица органов внутренних дел, службы судебных приставов, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 
 

24 Апрель 2018 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил вопросы применения положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

В постановлении Пленума от 13.02.2018 № 5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 20.08.2014 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2016 № 209-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ и от 01.07.2017 № 148-ФЗ) установлен новый порядок формирования списков


кандидатов в присяжные заседатели, в соответствии с которым каждые 4 года исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований составляют списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и направляют их в районные суды, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который на основании предоставленных сведений составляет общий и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований должны быть составлены и направлены в районные суды не позднее 01.05.2018. Граждане, включённые в общий и запасной списки, сохраняют свои полномочия до 01.06.2018, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении верховным судом республики, краевым судом, областным судом (и приравненных к ним) уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, - до окончания рассмотрения таких дел.

Обращено внимание на то, что если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, будет недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, председатель верховного суда республики, краевого суда, областного суда (и приравненных к ним) направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представление об образовании округа из нескольких муниципальных образований, территории которых могут не иметь общих границ.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уточнённые списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются непосредственно в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований. Утверждение таких списков высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не требуется.

В случае, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, список кандидатов в присяжные заседатели направляется в районный суд главой каждого муниципального образования, а запасной список кандидатов в присяжные заседатели – главой муниципального образования, на территории которого постоянно находится данный суд, при этом в запасной список включаются только граждане, постоянно проживающие в населённом пункте по месту постоянного нахождения районного суда.

В тех случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования (например, муниципального района, граничащего с городом), список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели должны составляться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территорию которого распространяется юрисдикция районного суда.

Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание, на то, что в случае образования округа высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, представляемых главами муниципальных образований, включённых в состав округа, составляет единый для всех районных судов, расположенных на территории округа, список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих в населённом пункте по месту постоянного нахождения соответствующего районного суда.

Граждане, включённые в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований.

Суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 3 статьи 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

24 Апрель 2018 Запрещено распространение лотерейных билетов несовершеннолетним

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в статью 6.1 и статью 20 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в части процедуры приобретения лотерейных билетов и выплаты выигрышей по ним.


Согласно новой редакции статьи 6.1 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» запрещается распространение лотерейных билетов, квитанций и электронных лотерейных билетов, а также приём лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста 18 лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.

Новым законом также предусматривается, что распространение лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним на сумму более 15 тысяч рублей осуществляется при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего личность.

В случае, если сумма выигрыша составляет менее 15 тысяч рублей, установление возраста участника предусматривается лишь при возникновении сомнений в достижении им возраста 18 лет.

Данные изменения направлены на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

24 Апрель 2018 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2018 № 18-КГ17-2 отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

Также суд разъяснил, что выводы нижестоящих судов о том, что обеспечение истца жилым помещением во внеочередном порядке повлечёт нарушение прав на жилище других граждан, относящихся к указанной категории лиц, включённых в список ранее, являются несостоятельными и противоречащими указанным выше нормам права.

24 Апрель 2018 О ежемесячных выплатах на первого и второго ребёнка, рождённых (усыновлённых) с 1 января 2018 года

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.



При расчёте среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчёт до вычета налогов.
Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации.
Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка производятся за счёт средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребёнком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для её назначения.

24 Апрель 2018 О безопасных условиях обучения

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.



Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.
Помимо ответственности должностных лиц, школа или детский сад в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причинённый жизни или здоровью ребёнка и выплатить компенсацию морального вреда.

28 Июнь 2017 Изменен класс опасности автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом

Федеральный закон от 22.02.2017 № 22-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» исключил автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, из перечня опасных производственных объектов III класса опасности. Соответствующие изменения внесены в подпункт 1 пункта 5 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, газовые автозаправки не подлежат плановым проверкам контролирующими органами.

В тоже время новый закон установил, что если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем перерегистрация опасного объекта в реестре не будет произведена в связи с исключением его из перечня объектов III класса опасности, плановые проверки в отношении него будут проводиться согласно подпункту Б пункта 5 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть не чаще 1 раза в 3 года.

Указанные изменения в законодательство вступили в силу 25 марта 2017 года

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018