Прокуратура информирует

gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

24 Апрель 2018 Споры о месте проживания ребёнка

Семейным кодексом Российской Федерации определено, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом их мнения.

При наличии разногласий за разрешением спора родители вправе обратиться в орган опеки и попечительства или в суд.
 
Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при наличии спора судом. При этом суд учитывает привязанность ребёнка к каждому из родителей, братьям и сёстрам, его возраст, нравственные и иные личные качества родителей, их взаимоотношения с ребёнком, возможность создания ему условий для воспитания и развития.
 
Родитель, проживающий отдельно, имеет право на общение с ребёнком, участие в его воспитании и решении вопросов получения образования.
 
Совместно проживающий с ребёнком родитель не должен препятствовать такому общению, если оно не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребёнка, его нравственному развитию.
 
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства.
 
Решение суда о порядке осуществления родительских прав подлежит обязательному исполнению обоими родителями в порядке, установленном для исполнения решения, обязывающего должника совершить определённые действия.
 
После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для его добровольного исполнения.
 
Если требование не выполняется без уважительных причин, пристав выносит постановление о наложении штрафа.
 
За нарушение родителями прав и интересов несовершеннолетних путём лишения их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли и других случаях ч. 2 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
 
Правом возбуждения таких дел наделены должностные лица органов внутренних дел, службы судебных приставов, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 
 

24 Апрель 2018 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил вопросы применения положений Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

В постановлении Пленума от 13.02.2018 № 5 Верховный Суд Российской Федерации указал, что в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 20.08.2014 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2016 № 209-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ и от 01.07.2017 № 148-ФЗ) установлен новый порядок формирования списков


кандидатов в присяжные заседатели, в соответствии с которым каждые 4 года исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований составляют списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и направляют их в районные суды, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который на основании предоставленных сведений составляет общий и запасной список кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации.

Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований должны быть составлены и направлены в районные суды не позднее 01.05.2018. Граждане, включённые в общий и запасной списки, сохраняют свои полномочия до 01.06.2018, а в случае их участия в качестве присяжных заседателей в рассмотрении верховным судом республики, краевым судом, областным судом (и приравненных к ним) уголовных дел, которые не могут быть закончены до истечения этого срока, - до окончания рассмотрения таких дел.

Обращено внимание на то, что если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, будет недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, председатель верховного суда республики, краевого суда, областного суда (и приравненных к ним) направляет в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представление об образовании округа из нескольких муниципальных образований, территории которых могут не иметь общих границ.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уточнённые списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований подписываются главами муниципальных образований, скрепляются печатями и направляются непосредственно в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований. Утверждение таких списков высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не требуется.

В случае, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований, список кандидатов в присяжные заседатели направляется в районный суд главой каждого муниципального образования, а запасной список кандидатов в присяжные заседатели – главой муниципального образования, на территории которого постоянно находится данный суд, при этом в запасной список включаются только граждане, постоянно проживающие в населённом пункте по месту постоянного нахождения районного суда.

В тех случаях, когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования (например, муниципального района, граничащего с городом), список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели должны составляться исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территорию которого распространяется юрисдикция районного суда.

Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание, на то, что в случае образования округа высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, представляемых главами муниципальных образований, включённых в состав округа, составляет единый для всех районных судов, расположенных на территории округа, список кандидатов в присяжные заседатели из числа граждан, постоянно проживающих в населённом пункте по месту постоянного нахождения соответствующего районного суда.

Граждане, включённые в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта Российской Федерации, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований.

Суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований части 3 статьи 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

24 Апрель 2018 Запрещено распространение лотерейных билетов несовершеннолетним

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в статью 6.1 и статью 20 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в части процедуры приобретения лотерейных билетов и выплаты выигрышей по ним.


Согласно новой редакции статьи 6.1 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» запрещается распространение лотерейных билетов, квитанций и электронных лотерейных билетов, а также приём лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста 18 лет, а также выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.

Новым законом также предусматривается, что распространение лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним на сумму более 15 тысяч рублей осуществляется при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего личность.

В случае, если сумма выигрыша составляет менее 15 тысяч рублей, установление возраста участника предусматривается лишь при возникновении сомнений в достижении им возраста 18 лет.

Данные изменения направлены на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

24 Апрель 2018 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил порядок предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2018 № 18-КГ17-2 отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

Также суд разъяснил, что выводы нижестоящих судов о том, что обеспечение истца жилым помещением во внеочередном порядке повлечёт нарушение прав на жилище других граждан, относящихся к указанной категории лиц, включённых в список ранее, являются несостоятельными и противоречащими указанным выше нормам права.

24 Апрель 2018 О ежемесячных выплатах на первого и второго ребёнка, рождённых (усыновлённых) с 1 января 2018 года

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.



При расчёте среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчёт до вычета налогов.
Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Российской Федерации.
Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребёнка производятся за счёт средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребёнком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для её назначения.

24 Апрель 2018 О безопасных условиях обучения

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.



Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Таким образом, в случае травмирования несовершеннолетнего в период нахождения в образовательной организации, последняя несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции.
Помимо ответственности должностных лиц, школа или детский сад в случае получения воспитанником травм, должна будет возместить вред, причинённый жизни или здоровью ребёнка и выплатить компенсацию морального вреда.

28 Июнь 2017 Изменен класс опасности автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом

Федеральный закон от 22.02.2017 № 22-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» исключил автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, из перечня опасных производственных объектов III класса опасности. Соответствующие изменения внесены в подпункт 1 пункта 5 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Таким образом, газовые автозаправки не подлежат плановым проверкам контролирующими органами.

В тоже время новый закон установил, что если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем перерегистрация опасного объекта в реестре не будет произведена в связи с исключением его из перечня объектов III класса опасности, плановые проверки в отношении него будут проводиться согласно подпункту Б пункта 5 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть не чаще 1 раза в 3 года.

Указанные изменения в законодательство вступили в силу 25 марта 2017 года

28 Июнь 2017 Контрольная закупка как новый вид проверки

С 1 января 2017 года контролирующие органы могут применять новый вид внеплановой проверки — контрольную закупку.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

28 Июнь 2017 Установлены правила при выборе родителями имени ребенка

С 12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Органам ЗАГС запрещено осуществлять запись такого имени ребенка.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

28 Июнь 2017 Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайте www.dom.gosuslugi.ru

Обязательство по раскрытию управляющими организациями информации о своей деятельности, установлено российским законодательством.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Деятельность по обеспечению доступа к данной информации, ее предоставлению, размещению и распространению регулируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Данная информация размещается на сайте www.dom.gosuslugi.ru.

В системе должны размещаться: информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них.

За нарушения, связанные с размещением в государственной информационной системе информации, организация может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018