gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

24 Апрель 2018 Если площадь квартиры оказалась меньше

В настоящее время распространена покупка гражданами квартир по договору долевого участия в строительстве многоквартирных домов и нередки случаи, когда в процессе приёмки готовой квартиры по договору долевого участия выясняется, что её площадь не равна проектной. Она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Если площадь больше, то дольщику придется доплатить за «лишние» квадратные метры по той цене, которая оговорена в договоре долевого участия. В обратном случае доплачивать обязан застройщик.

В Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве» указано, что после подписания договора долевого участия стоимость может измениться, а также перечислены случаи, при которых это возможно. По этой причине отталкиваться при изменении стоимости квартиры необходимо именно от условий конкретного договора. В случае, если квартира меньше проектной, дольщик может написать заявление в адрес директора компании-застройщика. Делать это рекомендуется до подписания приёмо-сдаточного акта. Если в оговоренный договором срок застройщик не выполнил обязательство и не вернул дольщику сумму переплаты, последнему следует обратиться с исковым заявлением в суд.

За отказ выполнить требования можно взыскать неустойку за просрочку сдачи квартиры, возмещение морального ущерба, расходы на судебный процесс, а также сумму, в которую оценены недостающие квадратные метры.

24 Апрель 2018 В государственной информационной системе ЖКХ будут размещаться сведения о программах формирования современной городской среды

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства функционирует государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система (ГИС ЖКХ).

С помощью данной системы обеспечивается сбор, обработка, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 N 74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в указанной информационной системе.

21.06.2017 в вышеназванный приказ внесены изменения, которыми определено, что органами государственной власти субъектов Российской Федерации в ГИС ЖКХ также подлежит размещению информация:

- о мероприятиях комплекса мер по информированию граждан по вопросам формирования современной городской среды и их реализации;

- об общественных обсуждениях муниципальными образованиями проектов правил благоустройства территорий;

- о ходе реализации мероприятий в рамках государственной программы (подпрограмм) субъектов РФ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;

- о реализованных проектах благоустройства и др.

Органами местного самоуправления в ГИС ЖКХ размещается, в том числе, информация:

- о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";

- о муниципальной программе формирования современной городской среды;
- об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков);

- о проекте правил благоустройства поселений;

- об общественном обсуждении проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;

- об отчёте о реализации мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы и др.

Изменения вступили в силу с 05.02.2018.

24 Апрель 2018 В соответствии со ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей

 
За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства лицо подлежит административной ответственности и он может быть подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ, административного ареста или штрафа в размере 20000 рублей.
 
В случае совершения данного деяния неоднократно лицо подлежит уголовной ответственности по ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 1 года.
 
Кроме того, должник обязан будет платить неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. При злостном уклонении от уплаты алиментов лицо может быть лишено родительских прав.

24 Апрель 2018 С 1 января 2018 года при проведении плановой проверки работодателей, привлекающих к труду в России иностранных граждан, должностные лица МВД России обязаны использовать проверочные листы

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 № 1668 внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. Предмет плановой проверки должен быть ограничен перечнем вопросов, включённых в проверочные листы.

Государственный контроль в данной сфере осуществляется МВД России и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании утвержденных критериев.

Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;

для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

Территориальные органы МВД России ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска.

24 Апрель 2018 Внесены изменения в Правила дорожного движения

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1524 от 12.12.2017 внесены поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3.4. Правил в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Куртка или жилет-накидка именно с полосками светоотражающего материала, должны соответствовать ГОСТу:

• ширина светоотражающей полосы должна быть не менее 50 мм (п. 4.2.2 ГОСТа);

• и жилетка, и куртка должны иметь по 2 (не более и не менее) такие светоотражающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя - не менее 50 мм от нижней (п. 4.2.3 ГОСТа);

• ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади - по обеим сторонам (по обоим плечам) (п. 4.2.3 ГОСТа).

Но допускается и одна горизонтальная полоса (подпункт «в» п. 4.2.3 ГОСТа,).
Согласно нововведению в ПДД, светоотражающий жилет водитель должен надеть только вне населённых пунктов и только при нахождении на проезжей части или на обочине и не только в темноте, но и на части дороги с ограниченной видимостью (это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами).

Пункт 2.3.4 ПДД вступит в силу по истечении 90 суток после его опубликования, то есть не ранее марта 2018 года.

24 Апрель 2018 Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей

Федеральным законом от 29.12.2017 № 448-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тысяч рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

24 Апрель 2018 Органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях о неисполнении гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности

Федеральным законом от 29.12.2017 № 464-ФЗ внесены изменения в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:

начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;

начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.

Должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности).

В настоящее время рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП, осуществляют Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации, и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства. Данные органы уполномочены также составлять протоколы об административных правонарушениях.

Указанные изменения вступили в действие с 09.01.2018.

24 Апрель 2018 В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу

Федеральным законом от 29.12.2017 № 479-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.

Федеральным законом вводится понятие комплексного запроса о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

При приёме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны его проинформировать обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения МФЦ комплексного запроса определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых посредством комплексного запроса, утверждаются, соответственно, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 года.

24 Апрель 2018 Новые основания проведения внеплановых проверок работодателей

Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем внесены изменения, связанные с порядком организации и проведения проверок работодателей. Данный закон вступил в силу 11 января 2018 г.

Законом определены новые основания для проведения внеплановой проверки работодателей. Это - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о том, что работодатель уклоняется от оформления трудового договора, оформил его ненадлежащим образом или заключил гражданско-правовой договор вместо трудового договора.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

Частью 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрены штрафы. Для должностных лиц – от 10 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

24 Апрель 2018 Ужесточены основания для предоставления отсрочки исполнения приговора

Федеральным законом от 19.02.2018 № 31-ФЗ внесены изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми исполнение приговора об осуждении лица к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы может быть отсрочено судом на определённый срок при условии:
 
- беременности осуждённой, наличии у неё малолетнего ребёнка;
 
- наличии у осуждённого, являющегося единственным родителем, малолетнего ребёнка - до достижения ребёнком возраста четырнадцати лет.
 
Отсрочка исполнения не может быть применена к осуждённым, которым назначено наказание в виде:
 
- ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет;
 
- лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности;
 
- лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205 УК РФ (террористический акт), 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности), 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма), 205.3 УК РФ (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нём) и 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации), частями третьей и четвертой статьи 206 УК РФ (захват заложника), частью четвертой статьи 211 УК РФ (угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), статьей 361 УК РФ (акт международного терроризма),
 
- лишения свободы за преступления, сопряжённые с осуществлением террористической деятельности, предусмотренные статьями 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 УК РФ (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 УК РФ (вооруженный мятеж) и 360 УК РФ (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой).
 
Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (закон опубликован 19.02.2018 г.)

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018