gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

27 Июнь 2017 Утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, а также формы паспорта безопасности этих объектов.

Указанным нормативным актом предусмотрена обязательная процедура категорирования гостиниц, осуществляемая в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности данных объектов с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.

Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта, состав которой регламентирован требованиями. При этом в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц соответствующая комиссия должна быть создана не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа.

Кроме этого, требования содержат мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц.

Установлено, что все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности, средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

Вышеуказанные требования также регламентируют порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы, осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц, разработки паспортов безопасности объектов.

При этом требования не распространяются на:

- на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

- на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;

- на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

27 Июнь 2017 Правовые основы землепользования в Российской Федерации

 

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

О земельном участке как об индивидуально-определенной вещи можно говорить после установления на местности границ земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет.

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию. Самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку правом по осуществлению кадастровой деятельности обладают только кадастровые инженеры. Для этого необходимо заключить договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

При выполнении кадастровых работ по межеванию участка предметом согласования является точное местоположение границ между смежными участками.

В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения о которых уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что может привести к разногласиям между собственниками (владельцами) смежных участков.

Разъясняем, что проводить кадастровые работы по межеванию земельного участка для определения его границ важно, поскольку на практике возникает большое количество споров в данной сфере правоотношений.

Вместе с тем в настоящее время законодательством Российской Федерации приостановление государственной регистрации прав на земельный участок в случае, если в отношении такого участка отсутствуют сведения о координатах его границ, не предусмотрено.

Важно знать, что часть земельного участка объектом купли-продажи быть не может. Однако часть земельного участка может передаваться в аренду или по соглашению об установлении сервитута, но эта часть должна быть поставлена на кадастровый учет с присвоением ей учетного кадастрового номера.

Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает такие виды прав на земельный участок, как собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное пользование, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут).

С 1 января 2017 года операции с объектами недвижимости возможны по экстерриториальному принципу, который представляет собой возможность обращаться за регистрацией прав в Росреестр безотносительно места расположения объекта недвижимости. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости.

Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.

Разъясняем, что права в сфере земельных правоотношений могут быть защищены в судебном порядке. Это может быть как оспаривание действий (бездействия) должностных лиц и их решений в порядке административного судопроизводства, так и, к примеру, защита имущественных прав, истребование из чужого незаконного владения и прочее.

Необходимо помнить, что иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов.

Зарегистрированное право на объекты недвижимости подлежит оспариванию исключительно в судебном порядке.

27 Июнь 2017 Утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.

Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.

27 Июнь 2017 Верховный Суд РФ высказался о возможности направления средств маткапитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

 

25 апреля 2017 года Верховный Суд РФ, рассмотрев в кассационном порядке гражданское дело о возложении на территориальное Управление Пенсионного фонда РФ обязанности направить средства материнского (семейного) капитала на оплату приобретенных по договору купли-продажи в собственность (в том числе несовершеннолетних) долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, указал следующее.

В результате совершения сделки по приобретению за счет средств материнского (семейного) капитала спорной доли семья с несовершеннолетними детьми стала владеть и пользоваться изолированным, пригодным для постоянного проживания жилым помещением, имеющим отдельный вход.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что приобретение доли жилого дома является улучшением жилищных условий семьи, в том числе несовершеннолетних детей.

Однако суд апелляционной инстанции указал, что приобретение спорных долей не улучшило жилищных условий несовершеннолетних детей, поскольку они постоянно проживают в другом благоустроенном жилом помещении в городе, а заявленная матерью детей цель приобретения долей в жилом доме, расположенном на значительном расстоянии от города (дети будут находиться на свежем воздухе и отдыхать в жилом доме в каникулы), не свидетельствует об улучшении жилищных условий и не соответствует целям направления средств материнского (семейного) капитала.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что судом первой инстанции был сделан правильный вывод, поскольку мать и ее несовершеннолетние дети имеют возможность пользоваться изолированной частью жилого дома, расходование денежных средств материнского (семейного) капитала соответствует цели направления данных средств - улучшение жилищных условий семьи.

Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что дети проживают в другом благоустроенном жилом помещении, которое является для них постоянным местом жительства, тогда как проживание в спорном помещении носит временный (сезонный) характер, не может служить основанием к отказу в направлении средств материнского капитала на обозначенную выше цель. Законодательство не содержит запрета на направление средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции.

27 Июнь 2017 За организацию «групп смерти» и вовлечение подростков в игры по типу «Беги или умри» введена уголовная ответственность

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Данные поправки касаются борьбы с подростковыми суицидами.

Во-первых, усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Также предусмотрена повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете.

Во-вторых, установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.

В-третьих, введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.

В-четвертых, предусмотрена отдельная уголовная статья за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются «зацепинг», «руфинг», игры по типу «Беги или умри».

Указанные изменения вступают в законную силу 18 июня 2017 года

27 Июнь 2017 Устанавливается административный надзор в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности

Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Согласно законодательству административный надзор осуществляется органами внутренних дел по наблюдению за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им опреджеленных обязанностей.

В новой редакции изложена часть 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие «места фактического нахождения». Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие «места фактического нахождения» используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

27 Июнь 2017 О выявлении и пресечении преступлений, связанных со склонением детей к самоубийствам

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Так, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.

Статья 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнена частью 14 следующего содержания:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее Роскомнадзор), уведомляет МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

27 Июнь 2017 О чрезвычайных ситуациях будут оповещать в обязательном порядке на безвозмездной основе

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее - Закон).

Закон обязывает операторов связи и редакции средств массовой информации по обращению федеральных, региональных и местных органов власти незамедлительно оповещать пользователей об опасностях.

При этом расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Оповещать необходимо «об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите».

Порядок оповещения абонентов связи будет определен отдельным постановлением правительства.

Для сведения: Указом Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 организовано создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Закон вступает в силу 8 июля 2017 года.

27 Июнь 2017 Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 01.06.2017 № 104-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Цель поправок - создать наиболее благоприятные условия для реализации избирательных прав.

Так, исключен пятилетний срок, на который образуются избирательные участки, участки референдума. Закреплена возможность пересмотра перечня и границ избирательных участков, участков референдума, в том числе в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на участке до 1,5 тыс. или ее увеличения до 3 тыс. избирателей.

Установлено, что при проведении выборов Президента РФ, гражданин вправе обратиться с заявлением о включении в список избирателей по месту пребывания. Указанное заявление можно подать, в том числе через Единый портал государственных услуг или МФЦ. Однако региональным законом в отношении региональных выборов (референдума) может быть исключено данное право избирателя.

Кроме того, упрощен порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Адрес места жительства теперь может не содержать каких-либо из указанных в законе реквизитов (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), если это не препятствует его однозначному восприятию.

Руководителем органа социальной защиты населения может быть заверена доверенность на получение открепительного удостоверения для избирателя-инвалида.

Ужесточена административная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Размер штрафа увеличен до 30 тыс. руб., за повторное правонарушение оштрафуют на сумму 50 тыс. руб.

27 Июнь 2017 О расчетах с использованием платежных карт «МИР»

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ внесены изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе». Внесенные изменения обязывают обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт «МИР».

Так, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету).

Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:

при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, - с 1 июля 2017 года;

в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей - по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года;

в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий - с 1 июля 2018 года.

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018