gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

17 Май 2017 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

Указанным нормативным актом предусмотрена обязательная процедура категорирования, проводимая в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее – Объектов) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта.

Установлено, что для проведения категорирования Объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем Объекта, должна быть создана комиссия, состав которой регламентирован требованиями. При этом в отношении функционирующих (эксплуатируемых) Объектов соответствующая комиссия должна быть создана не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу требований (документ начал действовать с 1 марта 2017 года).

Помимо процедуры категорирования Объектов вышеуказанные требования регламентируют:

- мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Объектов;

- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении на них террористического акта, а также реагирования на полученную информацию;

- контроль за обеспечением требований к антитеррористической защищенности Объектов;

- порядок разработки паспортов безопасности Объектов.

При этом вышеуказанные требования не распространяются на:

- объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

- важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

- объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.

26 Апрель 2017 О предоставлении объектов культурного наследия в безвозмездное пользование

Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа России и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Статья 52.1 Федерального закона дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

15 Март 2017 Порядок и условия признания лица инвалидом

Условия и критерии, по которым лицо может быть признано инвалидом, установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95.

Установленный и подтвержденный диагноз должен попадать в список, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации, который дает право на получение первой, второй или третьей группы инвалидности.

Главным критерием является стойкая патология, мешающая человеку жить полноценной жизнью. При этом специалисты должны оценить не только состояние здоровья пациента, но и его способность продолжать работу по профессии.

Первое, с чего следует начать, это нанести визит своему лечащему врачу. Врач должен выслушать все жалобы и зафиксировать их в амбулаторной карте, после чего выдать направления ко всем необходимым специалистам для прохождения дальнейшего обследования. Доктор выдает бланк, с которым пациент должен будет обойти несколько профильных специалистов, а также сдать необходимые анализы. При этом следует помнить, что большинство анализов действительны в течение двух недель. Иногда пациенту требуется пройти дополнительное обследование в стационарных условиях.

Лечащий врач оформляет все документы для дальнейшей передачи специальной комиссии — медико-социальной экспертизы.

Если доктор отказывается направлять Вас на медико-социальную экспертизу, то он обязан оформить свой отказ в письменном виде, и тогда можно обратиться в медико-социальную экспертизу самостоятельно.

Если доктор отказывается выдавать письменный отказ, пациент имеет право обжаловать его действия в Министерство здравоохранения Омской области, прокуратуру или суд по месту жительства.

Бланк направления на МСЭ заверяется печатью лечебного учреждения и подписями врачей.

Для прохождения медико-социальной экспертизы пациент должен нанести личный визит в бюро социальной экспертизы по месту жительства, но если состояние его здоровья этого не позволяет, комиссия может приехать к пациенту на дом.

Для назначения даты экспертизы в комиссию необходимо предоставить направление.

Направление на медико-социальную экспертизу может выдать не только лечащий доктор в поликлинике, но и лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения, либо ответственные лица из органов соцзащиты.

Кроме того, порядок оформления инвалидности позволяет пациенту обратиться в региональное отделение медико-социальной экспертизы самостоятельно — при условии, что у пациента имеется письменный отказ от лечащего врача.

Кроме того, потребуется:

- заявление о проведении медико-социальной экспертизы,

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт, свидетельство о рождении для граждан, недостигших 14 лет);

-работающие граждане предоставляют заверенную в отделе кадров ксерокопию трудовой книжки, а неработающие предоставляют оригинал;

- работающие граждане предоставляют производственные характеристики, содержащие сведения об условиях труда. Данные характеристики выдаются пациенту по месту работы медицинским работником предприятия, который проводит анкетирование работника по ряду вопросов, касающихся нормирования трудовой деятельности. Все ответы заносятся в специальный бланк, после чего бланк заверяется отделом кадров и руководством. На основании производственной характеристики члены комиссии будут выносить решение о возможности продолжения основной трудовой деятельности пациента;

- все имеющиеся медицинские документы и справки (амбулаторная карта, анализы, результаты обследований и так далее);

- в случае невозможности заниматься основной профессиональной деятельностью к основному списку потребуется приложить следующие дополнительные документы: документы об имеющимся профзаболевании; справку о производственной травме по форме Н-1; характеристики рабочего места;

- пациент имеет право представить любые другие документы, которые на его взгляд могут повлиять на решение комиссии.

В случае если вышеперечисленные документы представлены не в полном объеме или оформлены ненадлежащим образом, комиссия имеет право отказать в проведении экспертизы.

Сама экспертиза для пациента является полностью бесплатной.

После того как все документы собраны и переданы в региональное бюро медико-социальной экспертизы назначается дата экспертизы. На комиссии присутствует сам пациент и члены комиссии в составе трех человек. В некоторых случаях может присутствовать приглашенный специалист нужного профиля, который тоже будет иметь право голоса при вынесении решения.

После присвоения группы инвалидности выдается соответствующая справка и индивидуальная программа реабилитации.

Важно знать, что датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Если пациента выводы комиссии не устраивают, он имеет право на обжалование вынесенного решения в законном порядке. Заявление на обжалование можно подать не позднее чем через месяц со дня проведения экспертизы. Заявление подается либо в бумажном либо в электронном виде, и направляется на адрес бюро, проводившего экспертизу, либо в вышестоящее бюро медико-социальной экспертизы.

Заявление на обжалование должно содержать следующие сведения: наименование бюро, в которое пишется заявление; паспортные сведения получателя услуги; подробное изложение сути претензии, с указанием состава комиссии, где проводилось освидетельствование; а также просьба о повторной экспертизе. Региональное отделение медико-социальной экспертизы в трехдневный срок направляет жалобу в главное бюро, приложив к нему все необходимые документы. Главное бюро в течение 30 дней обязано назначить повторную экспертизу.

28 Февраль 2017 Установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен

 

Федеральным законом от 22.02.2017 № 18-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

КоАП РФ дополнен статьей 13.34, которой установлена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

25 Май 2017 Установлен приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой

 

28 марта 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», закрепляющий приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой.

Закон вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Приоритет натурального возмещения вводится на всей территории страны.

Закон определяет случаи, когда возмещение может выплачиваться в денежном выражении, и устанавливает требования к станциям технического обслуживания, где будет осуществляться ремонт транспортных средств.

Денежные средства можно будет получить, например, в случае полного уничтожения автомобиля или, если стоимость ремонта превышает предельную страховую выплату (400 тысяч рублей), а также в случае смерти потерпевшего или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Также денежное возмещение смогут получить инвалиды первой и второй группы.

Владелец автомобиля будет вправе выбрать СТО из предложенного страховой компанией списка, либо не входящую в него станцию, если страховщик согласится. Она должна находиться в пределах 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего, кроме случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта.

В случае прямого возмещения убытков, потерпевший сможет обращаться в свою страховую компанию не только, когда столкнулись два автомобиля, но и при ДТП с участием нескольких транспортных средств.

Минимальный гарантийный срок на восстановительный ремонт составит шесть месяцев, на кузовные работы и покраску – один год. При этом на сам ремонт отводится 30 дней с момента поступления поврежденного транспортного средства на СТО. Для ремонта должны использоваться новые детали, а, следовательно, при ремонте не будет учитываться износ автомобиля.

Закон предусматривает ответственность страховщика за некачественный ремонт и нарушение сроков выполнения работ.

01 Июнь 2017 О выдаче водительских удостоверений в многофункциональных центрах

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 326 «О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» установлено, что прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах.

Также предусмотрено, что:

- при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;

- выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);

- при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.

19 Июнь 2017 Внесены изменения в законодательство о противодействии коррупции

С 25 февраля 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2017 № 187, которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции».

Указанным постановлением для руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также граждан, претендующих на замещение таких должностей установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также на граждан, претендующих на такие должности.


Кроме того, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

В частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

19 Июнь 2017 Выплаты при увольнении по собственному желанию

В соответствии с положениями Трудового кодекса (далее – ТК РФ) если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:

— заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. 136, 140 ТК РФ);

— денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).

Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).

Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.

При этом трудовой или коллективный договоры могут предусматривать иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. 57, 178 ТК РФ).

Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска (абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ). Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника (ч. 3 ст. 137 ТК РФ). При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 № 74-КГ14-3).

27 Июнь 2017 Об административной ответственности за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за употребление наркотических средств и психотропных веществ.

Субъектом данных правонарушений являются лица, достигшие 16-летнего возраста.

Например, за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ административная ответственность наступает по статье 6.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

Аналогичные меры ответственности предусмотрены за те же деяния, совершенные на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.

Также административную ответственность по ст. 20.22 КоАП РФ в виде штрафа несут родители или законные представители несовершеннолетних за потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Законодателем предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача.

27 Июнь 2017 Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности жилища

Конституцией Российской Федерации установлено, что жилище неприкосновенно.

Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией данного конституционного права, составляют основной объект преступного посягательства, ответственность за которое установлена статьей 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Предметом преступления выступает жилище, под которым понимается индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилой фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилой фонд, но предназначенное для временного проживания. Это могут быть индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице или общежитии, дача, садовый домик, сборный домик, бытовка или иное временное сооружение, специально приспособленное и используемое в качестве жилья на строительстве железных дорог, ЛЭП и других сооружений в изыскательских партиях, на охотничьих промыслах и т.п.

К жилищу не относятся надворные постройки, погреба, амбары, гаражи и другие помещения, отделенные от жилых построек и не используемые для проживания людей. К жилищу, даже временному, не может быть отнесено купе поезда, каюта теплохода, поскольку поезд и теплоход являются транспортными средствами.

Основным правом на неприкосновенность жилища обладают как лица, наделенные правом пользования или правом собственности на занимаемое жилое помещение в качестве места жительства либо места пребывания, которое подтверждено правоустанавливающими документами (договором аренды, найма, субаренды, поднайма, ордером, свидетельством о праве собственности и т.п.), так и лица, вселенные в жилое помещение, в том числе на время, по воле проживающих в нем на законном основании.

Все названные лица могут рассматриваться как потерпевшие от данного преступления. К их числу также относятся лица, на законных основаниях находящиеся в жилище, и к которым применялось насилие или угроза его применения при проникновении в жилище. Рассматриваемое преступление характеризуется активной формой поведения в виде незаконного проникновения в жилище против воли проживающего в нем лица.

Способ проникновения в жилище может быть открытым или тайным, совершенным в присутствии в жилище проживающих там лиц или других людей, так и в их отсутствие.

Преступление считается оконченным с момента проникновения в жилище.

Виновный осознает, что незаконно проникает в жилище без согласия проживающих в нем лиц, и желает этого.

В квалифицированном составе помимо этого лицо осознает, что его проникновение сопряжено с применением насилия или угрозой его применения либо что незаконное проникновение в жилище осуществляется с использованием своего служебного положения, и желает выполнения этих действий.

Субъектом преступлений, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 139 УК РФ является вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а субъект преступления, предусмотренного ч. 3 этой статьи, специальный - лицо, использующее для проникновения в жилище свое служебное положение.

Квалифицированный состав рассматриваемого преступления (ч. 2 ст. 139 УК РФ) предусматривает в качестве обязательного признака способ незаконного проникновения в жилище- применение насилия или угрозу его применения.

Под насилием понимается физическое воздействие на потерпевшего, выразившееся в подавлении и устранении его сопротивления, нанесении ударов, побоев, умышленном причинении вреда здоровью. Под угрозой применения насилия понимается психическое воздействие на потерпевшего, выразившееся в демонстрации готовности нанести удары, побои, умышленно причинить вред здоровью.

Нарушение неприкосновенности жилища хотя и против воли проживающего в нем лица, но основанное на положениях Закона «О полиции», нормах Уголовно-процессуального кодекса РФ, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и др. не образует рассматриваемого состава преступления.

Не является нарушением неприкосновенности жилища проведение оперативно-розыскных мероприятий, сопряженное с вхождением в него с согласия хотя бы одного из проживающих в нем лиц либо в их отсутствие, но с разрешения и в присутствии администрации гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, другого подобного учреждения, если такие мероприятия не связаны с отысканием, осмотром вещей, имущества, принадлежащего лицам, постоянно или временно в них проживающих, и при условии, если вхождение в помещение в их отсутствие представителей администрации предусмотрено правилами пребывания (проживания, внутреннего распорядка) или условиями договора (уборка помещения, ремонт сантехнического оборудования и др.).

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018