gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

28 Июнь 2017 Теперь работодатель сможет производить удержания из заработной платы по копии исполнительного документа

Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в действующей редакции обязывал как взыскателя, так и судебного пристава-исполнителя направлять работодателю, осуществляющему удержание алиментов, только подлинник исполнительного документа.

Федеральным законом от 28 мая 2017 года № 101-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 3 статьи 98 Федерального закона "Об исполнительном производстве" внесены изменения.

С 09 июня 2017 года судебный пристав-исполнитель сможет направлять работодателю копию исполнительного документа, на основании которой будут производиться удержания.

Такой порядок гарантирует права взыскателя от недобросовестных действий работодателя, утери исполнительного документа.

Кроме того, тем же законом внесены изменения в статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 356 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлено, что в случае отзыва исполнительного документа по инициативе взыскателя период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

28 Июнь 2017 Расходы на приобретение технических средств реабилитации подлежат компенсации

 

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право инвалида, самостоятельно приобретшего техническое средство реабилитации, предусмотренное индивидуальной программой реабилитации, на компенсацию расходов в размере стоимости приобретенного средства.

Порядок выплаты компенсации и услуги по их ремонту определен приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н. Компенсация выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы о возмещении расходов по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации с приложением следующих документов: документов, удостоверяющих личность; индивидуальной программы реабилитации; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата компенсации производится отделением Фонда социального страхования РФ в месячный срок с даты принятия решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

Решение о выплате компенсации принимается в 30- дневный срок со дня принятия заявления о выплате компенсации.

28 Июнь 2017 За повторное совершение каких административных правонарушений наступает уголовная ответственность ?

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наступление уголовной ответственности для лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за совершение правонарушений в определенных сферах.

Так, управление автомобилем лицом в состоянии опьянения является административным правонарушением и влечет привлечение водителя к административной ответственности по ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в случае повторного совершения данного правонарушения, предусмотрена уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Уголовная ответственность по ст.264.1 УК РФ в отношении водителей, привлеченных к административной ответственности, наступает не только за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, но и за повторное невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Наступление уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст.4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст.116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст.157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст.158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст.215.4 УК РФ).

28 Июнь 2017 Посадка на железнодорожный транспорт и высадка из него для инвалида стала доступней

Начало дачного и отпускного сезонов ознаменовалось расширением прав инвалидов на доступную среду при посадке на железнодорожный транспорт и высадке из него.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность обеспечения беспрепятственного пользования инвалидами объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В этой связи, 01.05.2017 внесены изменения в ст. 80.1. Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Также как и до внесенных изменений, перевозчик и владелец инфраструктуры обязаны обеспечить оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Однако теперь перевозчик обязан выделять своих работников для обеспечения инвалидам бесплатной помощи при их посадке в вагон и высадке из него. В свою очередь, сотрудники вокзалов и станций обязаны оказывать работникам перевозчиков содействие в этом.

Таким образом, даже посадка инвалидов в пригородные поезда и высадка из них должны проходить при обязательной помощи работников перевозчика и вокзалов.

Перечисленные услуги являются бесплатными, и должны быть оказаны своевременно и без исключений.

28 Июнь 2017 Взыскание штрафа, назначенного судом в качестве наказания за совершение преступления

Штраф, назначенный судом в качестве наказания за совершение преступления взыскивается с особенностями, установленными статьей 103 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В отличие от двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства, установленного статьей 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», в течение которого судебным приставом-исполнителем должны быть исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, данный Закон предусматривает 60-дневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе о взыскании штрафа за преступление. При этом указанный срок начинает исчисляться со дня вступления приговора в законную силу и исчисляется календарными днями.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Кроме того, должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

Если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.

28 Июнь 2017 Меры санитарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.

В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.

28 Июнь 2017 Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания расширен

В соответствии с частью второй статьи 81 Уголовного кодекса РФ, лицо, заболевшее полс совершения преступления тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, может быть судом освобождено от отбывания наказания.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 установлены правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью. В перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания внесены соответствующие изменения (Постановление Правительства РФ от 19.05.2017 № 598).

Ранее действовавший список включал 41 болезнь, препятствующих отбыванию наказания осужденным, тогда как новый перечень расширен до 57 болезней.

Так, теперь к заболеваниям, препятствующим отбыванию наказания, относятся все случаи злокачественных новообразований, требующих лечения в специализированной медицинской организации (операции, лучевой терапии, химиотерапии), которое не может быть проведено по месту отбывания наказания.

28 Июнь 2017 Взятка мелкая, а ответственность уголовная !

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена ст.291.2, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей. Таким образом, данная норма закона относит к мелкой взятке сумму, не превышающую 10 000 рублей.

За совершение данного преступления (ч.1 ст.291.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.

В случае, если лицо ранее уже было осуждено по ст.290 УК РФ (получение взятки), ст.291 УК РФ (дача взятки), ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), то по ч.2 ст.291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительных работ на срок до 3 лет, либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.

При этом законодатель в примечании к ст.291.2 УК РФ предусмотрел случаи освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей:

- если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления

- в отношении его имело место вымогательство взятки,

- лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

28 Июнь 2017 Об информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием экспертов) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

За нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.

Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

28 Июнь 2017 Мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении

Мера пресечения – это предусмотренная законом мера процессуального принуждения, применяемая по уголовному делу в порядке, установленном Уголовно- процессуальным кодексом РФ, к обвиняемому (подозреваемому), подсудимому, временно ограничивающая их права и свободы.

Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных ст. 97 УПК РФ. Мера пресечения избирается при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый: скроется от дознания, предварительного следствия или суда; может продолжать заниматься преступной деятельностью; может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Применение меры пресечения – процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения.

Перечень мер пресечения содержится в ст. 98 УПК РФ и к ним относятся: подписка о невыезде; личное поручительство; наблюдение командования воинской части; присмотр за несовершеннолетним обвиняемым; залог; домашний арест; заключение под стражу.

Какие обстоятельства учитываются при избрании меры пресечения?

При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления и определения ее вида при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

В правоприменительной практике достаточно редко встречается избрание меры пресечения в виде заключение под стражу в отношении лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести. Наименее вероятным окажется избрание данной меры пресечения при наличии противопоказаний по медицинским критериям. Вместе с тем, особое значение при решении указанного вопроса имеет место регистрации и место жительства лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. В случае установления факта отсутствия места регистрации, постоянного места жительства, для исключения факта скрытия от органа следствия и суда, в отношении такого лица в обязательном порядке будет решаться вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

В тоже время, практика показывает, что наиболее часто применяемой является мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Согласно ст. 102 УПК РФ подписка о невыезде и надлежащем поведении состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого: не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда; в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд; иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

Фактически мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении является самой «мягкой» мерой пресечения. Действие данной меры пресечения распространяется с момента ее избрания на период предварительного следствия (дознания) до вынесения окончательного решения судом.

В момент оформления подписки о невыезде гражданину разъясняются все особенности ограничений, которые на него налагаются. В первую очередь это запрет покидать населенный пункт места жительства без разрешения компетентных лиц. Совершение выезда с места жительства, по которому избиралась мера пресечения возможна только с разрешения следователя, дознавателя либо суда. Без уведомления компетентного органа совершать указанные выше действия не рекомендуется, это чревато печальными последствиями. Другое ограничение – являться по первому требованию, предусматривает необходимость находиться в зоне досягаемости органов следствия или суда.

В случае возникновения сомнений у дознавателя, следователя или судьи по факту поведения подозреваемого (обвиняемого), наличии сведений о попытках скрыться или иным образом воспрепятствовать осуществлению правосудия ставиться вопрос об изменении меры пресечения на заключение под стражу.

Таким образом, подписка о невыезде и надлежащем поведении, позволяя человеку сохранить прежние условия проживания и не налагая больших ограничений на его образ жизни, предоставляет некоторые гарантии следствию и суду, что подозреваемый или обвиняемый будет в зоне досягаемости и не скроется от правосудия.

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018