gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

10 Сентябрь 2019 Новые меры поддержки семей, имеющих детей

Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ предусмотрено право на меры государственной поддержки граждан Российской Федерации - матери или отца, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами России, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

Меры государственной поддержки реализуются однократно (в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки) путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше 450 тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом (займом).

Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.

10 Сентябрь 2019 Правомерно ли увольнение работника во время нахождения в отпуске либо в период временной нетрудоспособности?

Увольнение работника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности, а также во время нахождения в отпуске недопустимо. Данное требование закреплено статьей 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Увольнение работника по инициативе работодателя в период пребывания в отпуске возможно в случае ликвидации организации, либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Ликвидация организации означает, что юридическое лицо полностью прекращает свою деятельность и не планируется перехода прав и обязанностей к другим лицам.

Таким образом, если работник находится в отпуске или на больничном, то прекращение трудового договора по инициативе работодателя возможно только в случаях, если организация, в которой он трудится, фактически прекращает свою деятельность. По иным основаниям (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание и прочее) прекращение трудового договора по инициативе работодателя не допускается.

10 Сентябрь 2019 Разъяснение законодательства о гарантии общедоступности образования и обеспечения учащихся бесплатными учебниками

В преддверии начала учебного года прокуратура республики разъясняет, что в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий и иных средств обучения.

В полномочия органов местного самоуправления входит содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Взимание с родителей обучающихся в общеобразовательных организациях платы за оказываемые услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, противоречит законодательству Российской Федерации.

Родители учащихся также не должны оплачивать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Таким образом, установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации является незаконным.

Родители учащихся вправе принимать самостоятельное и добровольное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации. При этом порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Принуждение родителей учеников к внесению добровольных пожертвований недопустимо.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей).

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечет административную ответственность по ст. 5.57 КоАП РФ (нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций) в виде наложения штрафа на соответствующих должностных лиц или образовательные организации.

Размер штрафа за данное правонарушение составляет от 30 до 50 тысяч рублей на должностных лиц, от 100 до 200 тысяч рублей на юридических лиц.

10 Сентябрь 2019 Вступил в силу новый порядок подачи, рассмотрения и учета заявлений о несогласии родителей на выезд за границу несовершеннолетних детей

Вступил в силу приказ МВД России от 11 февраля 2019 года № 62 «Об утверждении порядка подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

В соответствии с новым порядком - прием и учет таких заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего гражданина России или несовершеннолетнего гражданина России, в отношении которого подается заявление.

Постоянно проживающие в других странах российские граждане смогут обратиться по данному вопросу в российские дипмиссии или консульства. Порядок следования несовершеннолетних через государственную границу остается прежним. При выезде заграницу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласие второго родителя на выезд получать не требуется.

В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда разрешается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу не пропускаются.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций родителям, отправляющим своих несовершеннолетних детей за границу, необходимо заранее удостовериться в отсутствии у ребенка временного ограничения на выезд. Уточнить такую информацию можно как у второго родителя, так и в миграционных подразделениях МВД России.

10 Сентябрь 2019 Внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

С 06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 251-ФЗ, которым внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), устанавливающую ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности.

Так, часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ дополнена положениями об особенностях представления лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Установлено, что депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ).

В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, 06.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 №228-ФЗ, которым внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и статью 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ.

В частности, часть 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ уточнена положениями о том, что установленные Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами ограничения, запреты и обязанности должны соблюдать (исполнять) муниципальные депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, при этом исключено указание на иных лиц, замещающих муниципальные должности.

Федеральным законом № 228-ФЗ введены альтернативные меры ответственности за представление указанной категорией лиц, замещающих муниципальные должности, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

Статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена частью 7.3.1, предусматривающей такие меры ответственности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления как:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Одновременно установлено, что порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

10 Сентябрь 2019 Как выплачиваются «детские» пособия, если гражданин не оформил карту «МИР»

Фонд социального страхования Российской Федерации в своем письме от 05.07.2019 № 02-08-01/16-05-6557л указывает на то, что некоторые социальные выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ обязаны зачисляться на банковские счета клиентов - физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карты «МИР» (часть 5.5 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе», постановление Правительства РФ от 01.12.2018 № 1466).

С 1 мая 2019 года на карту «МИР» должны перечисляться такие виды социальных выплат, как пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком и др.

При этом установлено, что в отношении физических лиц, получающих выплаты на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием иных платежных карт, не являющихся картами «МИР», данное постановление подлежит применению по истечении срока действия указанных платежных карт, но не позднее 01.07.2020 года.

В случае, если работодатель начал перечислять «детские» пособия до 1 мая 2019 года, то он может и далее переводить пособия на иные платежные карты, но с учетом установленного выше ограничения.

Если работница впервые обратилась за «детскими» пособиями после 1 мая 2019 года, то такие выплаты при отсутствии оформленной карты «МИР» могут перечисляться:

на счета без использования каких-либо карт;

посредством наличных расчетов;

через организации почтовой связи.

10 Сентябрь 2019 Упрощена процедура получения инвалидами мер социальной поддержки

Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что принятие госорганами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими госуслуги, решений о предоставлении инвалидам мер соцподдержки, об оказании им госуслуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в указанном реестре - на основании представленных заявителем документов.

Опознавательный знак «Инвалид», устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Такие сведения размещаются в указанном реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд РФ, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

05 Август 2019 работы, поступившие в рамках Международного конкурса "Вместе против коррупции!"

https://cloud.mail...ru/public/zL1o/qXBjBe4BH

02 Июль 2019 Имеют ли родители право находится с детьми в стационаре медицинского учреждения

В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

Подробнее...

02 Июль 2019 Заключение трудового договора с несовершеннолетними

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. Если несовершеннолетнему 15 лет, трудовой договор с ним может быть заключен только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью работника, если к этому моменту он уже получил, получает основное общее образование либо оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был из нее отчислен.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:

подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;

Подробнее...

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018