gosuslug

 

 

 

 

pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll


 

Прокуратура информирует

28 Июнь 2017 Изменен порядок трудоустройства некоторых категорий работников

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 13.07.2015 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации.

Внесенными изменениями определено, что лицо при трудоустройстве на работу предоставляет работодателю, помимо прочего, справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Справка предоставляется работодателю лицами в случае поступления на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Справка выдается в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Для сведения, данную справку можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

28 Июнь 2017 Ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан

Недобросовестные граждане с целью получения денежных средств регистрируют иностранных граждан в своих жилых помещениях. При этом, зачастую на ограниченном количестве жилой площади иностранных граждан регистрируют несколькими десятками человек, в связи с чем, такие квартиры в юридической практике стали называть «резиновым жильем».

Согласно положений статьи 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

При этом согласно примечанию к статье 322. 2 УК РФ, лицо совершившее преступление, предусмотренное вышеназванной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.

Действия по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении образуют состав преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ. Под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания иностранцев понимаются действия, связанные с представлением заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения иностранцам для проживания, либо без намерения иностранцев проживать в данных жилых помещениях.

В качестве примера можно привести уголовное дело по обвинению 53 - летнего жителя Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ.

Являясь собственником жилого помещения и имея умысел на предоставление фиктивной регистрации иностранным гражданам по месту жительства, не имея намерений в последующем предоставить жилое помещение для фактического проживания зарегистрированных иностранных граждан, осознавая противоправный характер своих действий, с целью извлечения для себя материальной выгоды, оформил фиктивную регистрацию 23 иностранных граждан путем подачи в отдел по вопросам миграции отдела полиции № 14 УМВД по г. Екатеринбургу собственноручно заполненного и подписанного заявления о регистрации по месту жительства иностранного гражданина. При этом достоверно зная, что указанные иностранные граждане проживать по данному адресу не будет, поскольку фактически жилое помещение иностранцам не предоставлялось.

Приговором мирового судьи судебного участка Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбург указанный гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322. 3 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

28 Июнь 2017 Введена обязанность уведомления МЧС России о путешествии в труднодоступную местность

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 252 «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации» обязывает туристов, желающих отправиться в экстремальный поход, информировать территориальный орган МЧС России о планируемом путешествии не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала.

Уведомлять о предстоящем походе в труднодоступную местность должны будут и организаторы подобных туров. Под труднодоступной местностью понимаются водные, горные и спелеологические объекты, нахождение на которых представляет повышенный риск для жизни, здоровья туристов и их имуществу.

По итогам разработки туроператором маршрута должен быть утвержден Паспорт туристского маршрута с конкретной программой. В ней должен быть описан каждый день пребывания туристов на маршруте, основной маршрут по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, тема экскурсии. При этом информация, указанная в Паспорте, должна быть доведена до детей-туристов, а также родителей и их законных представителей. Документом предполагается, что паспорт маршрута должен быть согласован территориальными подразделениями МЧС России.

Постановление вступило в силу 21 марта 2017 г.

28 Июнь 2017 Управление транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений не допускается

С 1 июня 2017 года вступила в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая предусматривает, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Исходя из этого водитель, являющийся гражданином Российской Федерации, и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российской водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.

28 Июнь 2017 Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения контрольно-кассовой техники

Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 «Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники» установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях.

В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.

Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.

28 Июнь 2017 Новое в мерах, направленных на обеспечение правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований

Федеральным законом от 17.04.2017 № 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований" внесены изменения в ст. 20.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно новым правилам за грубые нарушения правил поведения теперь грозит штраф до 20 тысяч рублей или до 15 суток административного ареста с наложением запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований до семи лет. Грубым нарушением считаются действия, «создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории», а также повлекшие остановку спортивного мероприятия.

Если грубое нарушение совершается иностранцами или лицами без гражданства, установлен штраф до 20 тысяч рублей с административным выдворением из России либо административный арест до 15 суток с административным выдворением. Также иностранным фанатам будет закрыт въезд в РФ, если имеется информация об их намерении совершить противоправные деяния на спортивных мероприятиях или они ранее были замечены в организации беспорядков. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

Кроме того, вдвое повышаются штрафы за нарушение запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований в дни их проведения - с 20-25 тысяч рублей до 40-50 тысяч рублей. При этом в качестве альтернативной меры может применяться арест на срок от 10 до 15 суток.

28 Июнь 2017 Порядок допуска водителей, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, к управлению транспортными средствами

Перечни медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604. Приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 342н утвержден порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей ТС (далее - Порядок). Согласно Порядку, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя ТС, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению ТС, работник направляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС".

Обязательный периодический медицинский осмотр работника, управляющего наземными ТС, проводится 1 раз в 2 года с обязательным участием врача-терапевта, врача-психиатара, врача-нарколога, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-хирурга, врача-дерматовенеролога.

Вместе с тем порядок допуска водителей-любителей, пострадавших в ДТП, к управлению ТС на основании внеочередного обязательного медицинского освидетельствования с учетом сведений о состоянии здоровья, полученных при их обследовании и (или) лечении, может быть реализован после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

28 Июнь 2017 Уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотиву беременности

Как следует из статьи 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. В связи с этим, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, на законодательном уровне предоставлены дополнительные гарантии защищенности, в том числе в сфере труда.

Статьей 145 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а также за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.

Таким образом, государство создает дополнительные гарантии возможности беспрепятственной реализации права на труд для указанной категории женщин.

По смыслу ст. 145 УК РФ необоснованными признаются незаконные действия, противоречащие трудовому законодательству, дифференцирующие права граждан на использование трудовых ресурсов мужчинами и женщинами. Для наличия в действиях работодателя состава данного преступления не обязательно наступление каких-либо вредных последствий, деяние считается оконченным в момент совершения противоправных действий, связанных с необоснованным отказом в приеме на работу или необоснованным увольнением указанной категории граждан. При этом принципиальное значение имеет осведомленность работодателя о нахождении женщины в состоянии беременности (независимо от срока беременности) или наличии у нее детей в возрасте до 3 лет.

Обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ст. 145 УК РФ является мотив: действия работодателя продиктованы нежеланием иметь на работе беременную женщину или женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет.

Субъектом данного преступления может быть только должностное лицо, имеющее право приема на работу или увольнения, либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. Действия работодателя, связанные с необоснованным отказом в приеме на работу/увольнением беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, при установлении в ходе предварительного расследования корыстных мотивов или иной личной заинтересованности, могут быть квалифицированы по совокупности преступлений (ст. ст. 145 и 201 УК РФ - злоупотребление полномочиями, или 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями).

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс.рублей либо обязательных работ сроком до 360 часов.

28 Июнь 2017 Установление сервитута земельного участка. Обобщение судебной практики

Достаточно часто осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках во многом связано со взаимодействием между их правообладателями. К примеру, в случае, когда проход и проезд к вашему земельному участку можно обеспечить только через соседний (чужой) земельный участок. Кроме того, за счет соседнего земельного участка зачастую требуется подвести к своему земельному участку различные инженерные коммуникации. Данные нужды правообладателя земельного участка могут быть удовлетворены с помощью установления сервитута. В соответствии с пунктом 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Стоит отметить, что сервитут может устанавливаться только в тех случаях, когда это является единственным способом обеспечения необходимых потребностей правообладателя земельного участка (или объекта недвижимости) и при этом не создает существенных неудобств собственнику земельного участка, обремененного сервитутом. На основании пункта 5 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

26 апреля 2017 г. Президиумом Верховного суда РФ утвержден Обзор судебной практики по делам, связанным с установлением сервитута на земельный участок.

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с установлением сервитута на земельный участок, устанавливается, в частности, что:

- при решении вопроса, какому суду - общей юрисдикции или арбитражному - надлежит рассматривать дело об установлении, изменении условий, прекращении сервитута, необходимо учитывать в совокупности субъектный состав участников спора и характер правоотношений;

- с требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка, на котором расположен принадлежащий иному лицу линейный объект, возведенный после возникновения частной собственности на указанный земельный участок;

- сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника земельного участка (объекта недвижимости) иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему участком (объектом);

- не подлежит установлению сервитут, если его условиями собственник земельного участка лишается возможности использовать свой участок в соответствии с разрешенным использованием;

- при наличии нескольких вариантов прохода (проезда) к земельному участку через соседний земельный участок суду следует исходить из необходимости обеспечить баланс интересов сторон и установить сервитут на условиях, наименее обременительных для собственника земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;

- плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей;

- условиями сервитута может быть предусмотрен порядок изменения платы. Каждая из сторон вправе обратиться в суд с требованием об изменении размера платы (увеличении или уменьшении) в случае изменения объема ограничений прав собственника земельного участка, обремененного сервитутом.»

28 Июнь 2017 Прием на обучение детей в образовательные учреждения

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования.

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, прописаны в статьях 55, 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

С целью проведения организованного приема граждан в первый класс образовательная организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет», в средствах массовой информации информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 февраля и о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Прием заявлений в первый класс общеобразовательной организации для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению законных представителей несовершеннолетних, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Законные представители детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка, представление иных документов действующим законодательством не предусмотрено.

В случае, если дети, поступающие в образовательную организацию, являются иностранными гражданами, их законные представители дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке с переводом на русский язык документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Зачисление в общеобразовательную организацию оформляется распорядительным актом школы в течение семи рабочих дней после приема необходимых документов.

В случае нарушения прав необходимо обращаться с письменным заявлением в Департамент образования или в территориальные органы прокуратуры.

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?

Образовании - 11.2%
Здравоохранении - 44.4%
Органах муниципальной власти - 32.7%
Не присутствуют - 7.6%
Затрудняюсь ответить - 4%

Всего голосов:: 223
Голосование по этому опросу закончилось в: Март 3, 2018