pgp 269x79

 

 penso

 

 

 200-200

helpinver

 

a 3d2978ee

 

200


logosmoll

 

Прокуратура информирует

27 Июнь 2017 Устанавливается административный надзор в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности

Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Согласно законодательству административный надзор осуществляется органами внутренних дел по наблюдению за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им опреджеленных обязанностей.

В новой редакции изложена часть 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие «места фактического нахождения». Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие «места фактического нахождения» используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.

27 Июнь 2017 О выявлении и пресечении преступлений, связанных со склонением детей к самоубийствам

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Так, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.

Статья 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнена частью 14 следующего содержания:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее Роскомнадзор), уведомляет МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).

27 Июнь 2017 О чрезвычайных ситуациях будут оповещать в обязательном порядке на безвозмездной основе

 

Федеральным законом от 07.06.2017 № 110-ФЗ внесены изменения в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее - Закон).

Закон обязывает операторов связи и редакции средств массовой информации по обращению федеральных, региональных и местных органов власти незамедлительно оповещать пользователей об опасностях.

При этом расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.

Оповещать необходимо «об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите».

Порядок оповещения абонентов связи будет определен отдельным постановлением правительства.

Для сведения: Указом Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 организовано создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Закон вступает в силу 8 июля 2017 года.

27 Июнь 2017 Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 01.06.2017 № 104-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Цель поправок - создать наиболее благоприятные условия для реализации избирательных прав.

Так, исключен пятилетний срок, на который образуются избирательные участки, участки референдума. Закреплена возможность пересмотра перечня и границ избирательных участков, участков референдума, в том числе в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на участке до 1,5 тыс. или ее увеличения до 3 тыс. избирателей.

Установлено, что при проведении выборов Президента РФ, гражданин вправе обратиться с заявлением о включении в список избирателей по месту пребывания. Указанное заявление можно подать, в том числе через Единый портал государственных услуг или МФЦ. Однако региональным законом в отношении региональных выборов (референдума) может быть исключено данное право избирателя.

Кроме того, упрощен порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Адрес места жительства теперь может не содержать каких-либо из указанных в законе реквизитов (наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), если это не препятствует его однозначному восприятию.

Руководителем органа социальной защиты населения может быть заверена доверенность на получение открепительного удостоверения для избирателя-инвалида.

Ужесточена административная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Размер штрафа увеличен до 30 тыс. руб., за повторное правонарушение оштрафуют на сумму 50 тыс. руб.

27 Июнь 2017 О расчетах с использованием платежных карт «МИР»

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ внесены изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе». Внесенные изменения обязывают обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт «МИР».

Так, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету).

Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:

при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, - с 1 июля 2017 года;

в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей - по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года;

в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий - с 1 июля 2018 года.

27 Июнь 2017 О порядке рассмотрения обращений граждан

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Действие указанного Федерального закона в полной мере распространяется на обращения юридических лиц.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.


Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению.

Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В соответствии с законом контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которые должны в пределах своей компетенции принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен исключительно прокурор.

Таким образом, в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в органы прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Установлено, что в органах прокуратуры рассматриваются обращения граждан на нарушения закона. Соответственно, обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

В органах прокуратуры разрешаются как письменные обращения, так и поступившие в электронном виде. Если гражданин обращается в интересах другого гражданина, ему необходимо приложить к обращению доверенность.

Письменное обращение может быть направлено почтой или принято на личном приеме, в том числе руководством прокуратуры. В органах прокуратуры организован ежедневный личный прием граждан, а также проводятся выездные приемы.

По результатам рассмотрения обращения заявителю дается ответ, который он может обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд.

С материалами проверки заявитель может ознакомиться на основании письменного обращения.

27 Июнь 2017 Прокуратура Эльбрусского района Кабардино-Балкарской Республики поддержала ходатайство следователя об избрании в отношении жителя г. Тырныауз, совершавшего покушение на убийство несовершеннолетней, меры пресечения в виде заключения под стражу

 

Следственными органами района возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении тридцатиоднолетнего местного жителя в совершении преступлений предусмотренных п. «д» ч.2 ст.126, ч.3 ст.309, ч.3 ст.30 – п. «в», «к» ч.2 ст.105 Уголовного Кодекса РФ – похищение человека совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего; принуждение потерпевшего к даче ложных показаний, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья указанного лица; покушение на убийство с целью сокрыть другое преступление.

Прокуратурой района 12.06.2017 в суде поддержано ходатайство следователя об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу и в тот же день суд, согласившись с доводами органов следствия и прокуратуры, принял решение об аресте подозреваемого.

В настоящее время ведется следствие.

27 Июнь 2017 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил применение режима совместной собственности супругов при расторжении брака

По общему правилу, закреплённому в части 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Раздел общего имущества супругов может быть произведён как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов (часть 1 статьи 38 Семейного кодекса РФ).

В силу части 1 статьи 39 Семейного кодекса РФ при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

Вместе с тем Верховный Суд Российской Федерации указал, что на имущество, купленное в браке, но на средства, принадлежавшие одному из супругов лично, режим совместной собственности супругов не распространяется.

Такую позицию Верховный Суд Российской Федерации озвучил в споре бывших супругов, которые через суд делили купленную в браке квартиру стоимостью 1,9 млн. рублей. Поскольку 1,75 млн. рублей из этой суммы внесла супруга, получившая деньги от своей матери по договору дарения, Верховный Суд Российской Федерации предписал поделить доли в квартире пропорционально вложенным женщиной личным средствам.

27 Июнь 2017 Реклама товаров, работ, услуг через СМС-сообщения

 

Федеральным законом «О рекламе» (статья 18) определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

С целью защиты своих прав можно письменно уведомить рекламораспространителя или компанию – оператора мобильной связи об отказе от получения СМС-рекламы.

Осуществление государственного надзора в сфере рекламы возложено на органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться с жалобами на нарушение прав.

По результатам проверки нарушителю может быть выдано предписание об устранении нарушений закона, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 500 тыс. руб., а также в суд может быть направлено заявление о запрете распространения рекламы.

27 Июнь 2017 О выдаче листка нетрудоспособности в форме электронного документа

 

Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые вступают в законную силу с 1 июля 2017 года.

Так, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной электронной подписи медицинским работником и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

 

 special eye black1

 

zalihanov2

Голосование

В каких сферах присутствуют больше фактов коррупции в Эльбрусском районе?